» » Преимущества и недостатки ГБО

Преимущества и недостатки ГБО

Преимущества и недостатки ГБО


К однозначным достоинствам ГБО можно привести:

- сумму затрат на 1км пробега на газе по сравнению с бензином (в два раза меньше для пропан-бутана по сравнению с бензином, и в три раза - для метана);

- газовое топливо имеет высокое октановое число (пропан-бутан от 100 до 110 ед., метан: 114-118 ед.), и как следствие, меньшую нагрузку на шатунно-поршневую группу из-за антидетонационной стойкости;

- чистоту самого газа, и, соответственно, отсутствие нагара на свечах, поршнях и клапанах;

- при эксплуатации автомобиля на газовом топливе увеличивается ресурс двигателя;

- отсутствие в газе свинца по сравнению с этилированным бензином;

- объективно, хорошо отрегулированный двигатель работает мягче и более плавно реагирует на положение педали газа, что становится особенно заметным при движении в пробках;

Целесообразно оборудовать автомобиль ГБО в следующих случаях:

1. При значительном пробеге (более 20 тыс. км в год)

2. При большом потреблении топлива (более 10-15 л/100 км)

3. При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-98)

Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонного оборудования.

Что касается системы ГБО, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина.

Не стоит забывать и о противоугонных возможностях ГБО, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя.

Так же положительно оценят систему ГБО владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 98 стоит в 4.5-5 раз дороже литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает "жизнь" каталитического нейтрализатора.

Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации ГБО межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

НЕДОСТАТКИ ГБО

- высокая стоимость современной газовой аппаратуры и ее установки. Цена, конечно, зависит от модификации автомобиля и пожеланий его владельца. К примеру, что бы оборудовать легковой автомобиль системой на сжиженом газе придется выложить не менее 22000 сом;

- уменьшение пространства багажного отсека автомобиля за счет размещения там газового баллона;

- увеличение расхода газового топлива по сравнению с бензином на 5%, а в городском цикле до 7%;

- необходимость более частой замены воздушного фильтра. Ибо даже его незначительное загрязнение приводит к резкому увеличению расхода газа;

- малое число газозаправочных станций (по сравнению с обычными АЗС).

Неоднократно упоминаемый "запах газа" связан, как правило, либо с неправильно проведенным ТО (сливом конденсата), либо с негерметичностью выхлопной системы, при которой несгоревший одорант задувает в салон через воздухозаборники. Этот запах хотя и крайне неприятен, но не может служить причиной возгорания, а правильно проведенное ТО и нормальное состояние выхлопной системы гарантируют Вам отсутствие неприятных ощущений. Экономические расчеты по окупаемости оборудования приведены на многих сайтах и при ежегодном пробеге свыше 30 тысяч километров ответ однозначен - переходи на ГБО! При меньшем пробеге окупаемость наступит позже, однако каждые пройденные на газе сто километров будут давать вам минимум сто километров дармового пробега.

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Установленное оборудование
Реклама на сайте
Alpari
Партнеры Avtovariant.KG